Пока искал художника, грешным делом забрел на блог DAHRа и нашел его записи о дизайне Алисы Селезневой из нового мультика.
Кстати, об игре.
Да так вот, это заставило меня какое-то время подумать о том что же такого дерьмового в новых книгах о Селезневой, которые Булычев написал непосредственно перед тем как укатить в гости к Громозеке. И вот тут оказалось самое для меня интересное: до меня люди подмечали халтурность сюжетов, уродование старых персонажей, прогибание под власть имущей и ссыкливую попытку подвести светлое будущее под современные мудацкие реалии. И так оно и есть.
Но лично для меня новые книги похоронило то что Маршак называл "дидактическими гвоздями". Все таки Булычев писал книги для детей. Ну Алису он писал для детей, в остальных его трудах трахоебли и расчлененки было достаточно.
Так вот, поэтому в книгах о Алисе всегда был силен воспитательный элемент. Вот только если в его старых произведения он был вписан в канву и зачастую служил для развития персонажа, то в новых он был вбитым в и без того посредственное произведение довеском.
Впрочем, сейчас я имею доступ к литературе поэтому не буду голословен.
"Заповедник сказок" 80 год.:
— Наш директор, — сказал гном, — много понимает в науке и отлично разбирается в сказках, но ровным счетом ничего не смыслит в житейских интригах. Он Гуманист.
— Он — кто? — спросила Алиса. К сожалению, слова «гуманист» она еще не слышала.
— Ясно, — сказал гном, обернувшись к Даше. — Они этого еще не проходили. Нехватка жизненного опыта.
— Я знаю много таких слов, которые тебе и не снились, — сказала Алиса.
— Допускаю. Но объясняю, — сказал гном. — Гуманист — это человек, который любит других людей.
— Правильно, — сказала Алиса. — Я слышала, но забыла. А что в этом плохого?
— Вообще-то неплохо, — сказал гном. — Но при этом надо уметь разбираться в людях.
— Ты слишком медленно рассказываешь, — сказала Алиса. Уже полдня прошло, а ты мне ничего не рассказал.
— Рассказываю как умею. А ты меня перебиваешь. Не хочешь слушать, не слушай. Мы с Дашей уйдем.
Алиса не стала ему отвечать. Раньше она почему-то думала, что гномы добрые и работящие. Видно, ей не повезло. Ей достался очень сварливый гном.
В отрывке вполне очевидна информация которая подается детям. Однако делается это без нажима и заодно помогает лучше узнать характер одного из персонажей.
Теперь для сравнения.
"Древние Тайны" 99 год.:
Ричард тяжело вздохнул и снова уселся за стол.
– А теперь, – сказал он, – мы поговорим о твоей командировке. Что ты знаешь об истории жизни на Земле?
– Мы этого еще не проходили, – признался Аркаша.
– Тогда слушай!
Аркаша понял, что угадал правильно: Ричард очень любил рассказывать и даже читать лекции. Ему бы тысячу учеников и слушателей, он был бы счастлив.
– Жизнь на Земле возникла примерно четыре миллиарда лет назад. До сих пор среди ученых нет единого мнения, как это произошло. Некоторые думают, что из космоса были занесены споры, другие полагают, что одноклеточные организмы возникли из белков и аминокислот. Но сейчас нам важнее посмотреть, что происходило потом. В теплых мелких морях первобытной Земли сначала зародились простейшие организмы, вроде амеб, потом они становились все сложнее, пока не появились рыбы, медузы и другие морские жители.
Аркаше все это было, конечно, известно, но как хорошо воспитанный мальчик он слушал Ричарда не перебивая и ждал, когда тот перейдет к делу. Но Ричард, оказывается, думал совсем о другом.
– Ты, пожалуйста, только не смейся, – сказал он, – но я решил, что историю Земли лучше всего рассказывать в стихах. Вот я и написал небольшую поэму. Это педагогическая поэма. Ты будешь ее слушать, и перед твоим внутренним взором пройдут яркие картины прошлого. Хорошо?
Аркаша ожидал всего, что угодно, только не поэмы.
– Когда я был юношей, – продолжил Ричард, – я влюбился в девочку Мальвину. Но она сказала мне, что уже дружит с другим мальчиком, потому что он умеет писать стихи. «Как так?! – воскликнул я. – Ведь я учусь лучше, чем Вася, я прыгаю в высоту на десять сантиметров выше, чем он, я имею третий разряд по шахматам, и ты дружишь с ним из-за того, что он может поставить рядом слова «кровь» и «любовь»? Да это каждый сможет!» – «А ты попробуй», – сказала Мальвина.
Я просидел двенадцать ночей, получил шесть двоек, потому что мне некогда было учиться, я измучил компьютер, потому что все стихи, которые я придумал, уже были кем-то написаны раньше. Меня подвела хорошая память. Стоило мне написать «Я встретил вас и все былое...» или «Средь шумного бала, случайно, в тревоге мирской суеты...» или даже «Я люблю тебя, жизнь, и надеюсь, что это взаимно!», а потом спросить у компьютера, не встречал ли он раньше этих строк, он сразу отвечал мне: «Пушкин это написал, Лермонтов это написал...» Тогда я полетел в деревню, там отыскал на птичьем дворе гусиные перья, заточил их и стал писать перьями на бумаге...
– Перьями? Как Пушкин? – удивился Аркаша.
– Это мне тоже не помогло, – признался Ричард. – И я оставил поэзию на пятнадцать лет. А вот в прошлом году снова взялся за гусиное перо...
– Снова влюбились? – спросил Аркаша.
– Нет, я понял, что история Земли – это тема для великой поэмы! Если я смогу передать моим ученикам и друзьям свои чувства, то они будут отправляться в прошлое как дон-кихоты. Хочешь послушать историю Земли в стихах?
– Разумеется, очень хочу, – сказал Аркаша. – Просто мечтаю. Если, конечно, ваша поэма не очень длинная.
А теперь вспомним что Ричард в старых книгах был трудоголиком и молчуном который был далеко не в восторге от компании Алисы, а Аркадий был серьезным парнем который вряд ли стал бы слушать этот бред. Иными словами, эта воспитательная лекция (я привел маленький кусок, это говно тянется страницы на три) ломает характеры персонажей и не несет вообще никакой сюжетной нагрузки.
Короче, каким-то другим детям писал Булычев свои последние книжки.
Было бы странно начав пост с упоминания Дахра не закончить его чем-нибудь похабным. Посему нечто похабное на словах
Такие дела, странно делать пост без какой-либо кулстори. Если кому интересно у меня все в порядке как собсно и у всех в семье включая Еву.

Кстати, об игре.
Да так вот, это заставило меня какое-то время подумать о том что же такого дерьмового в новых книгах о Селезневой, которые Булычев написал непосредственно перед тем как укатить в гости к Громозеке. И вот тут оказалось самое для меня интересное: до меня люди подмечали халтурность сюжетов, уродование старых персонажей, прогибание под власть имущей и ссыкливую попытку подвести светлое будущее под современные мудацкие реалии. И так оно и есть.
Но лично для меня новые книги похоронило то что Маршак называл "дидактическими гвоздями". Все таки Булычев писал книги для детей. Ну Алису он писал для детей, в остальных его трудах трахоебли и расчлененки было достаточно.
Так вот, поэтому в книгах о Алисе всегда был силен воспитательный элемент. Вот только если в его старых произведения он был вписан в канву и зачастую служил для развития персонажа, то в новых он был вбитым в и без того посредственное произведение довеском.
Впрочем, сейчас я имею доступ к литературе поэтому не буду голословен.
"Заповедник сказок" 80 год.:
— Наш директор, — сказал гном, — много понимает в науке и отлично разбирается в сказках, но ровным счетом ничего не смыслит в житейских интригах. Он Гуманист.
— Он — кто? — спросила Алиса. К сожалению, слова «гуманист» она еще не слышала.
— Ясно, — сказал гном, обернувшись к Даше. — Они этого еще не проходили. Нехватка жизненного опыта.
— Я знаю много таких слов, которые тебе и не снились, — сказала Алиса.
— Допускаю. Но объясняю, — сказал гном. — Гуманист — это человек, который любит других людей.
— Правильно, — сказала Алиса. — Я слышала, но забыла. А что в этом плохого?
— Вообще-то неплохо, — сказал гном. — Но при этом надо уметь разбираться в людях.
— Ты слишком медленно рассказываешь, — сказала Алиса. Уже полдня прошло, а ты мне ничего не рассказал.
— Рассказываю как умею. А ты меня перебиваешь. Не хочешь слушать, не слушай. Мы с Дашей уйдем.
Алиса не стала ему отвечать. Раньше она почему-то думала, что гномы добрые и работящие. Видно, ей не повезло. Ей достался очень сварливый гном.
В отрывке вполне очевидна информация которая подается детям. Однако делается это без нажима и заодно помогает лучше узнать характер одного из персонажей.
Теперь для сравнения.
"Древние Тайны" 99 год.:
Ричард тяжело вздохнул и снова уселся за стол.
– А теперь, – сказал он, – мы поговорим о твоей командировке. Что ты знаешь об истории жизни на Земле?
– Мы этого еще не проходили, – признался Аркаша.
– Тогда слушай!
Аркаша понял, что угадал правильно: Ричард очень любил рассказывать и даже читать лекции. Ему бы тысячу учеников и слушателей, он был бы счастлив.
– Жизнь на Земле возникла примерно четыре миллиарда лет назад. До сих пор среди ученых нет единого мнения, как это произошло. Некоторые думают, что из космоса были занесены споры, другие полагают, что одноклеточные организмы возникли из белков и аминокислот. Но сейчас нам важнее посмотреть, что происходило потом. В теплых мелких морях первобытной Земли сначала зародились простейшие организмы, вроде амеб, потом они становились все сложнее, пока не появились рыбы, медузы и другие морские жители.
Аркаше все это было, конечно, известно, но как хорошо воспитанный мальчик он слушал Ричарда не перебивая и ждал, когда тот перейдет к делу. Но Ричард, оказывается, думал совсем о другом.
– Ты, пожалуйста, только не смейся, – сказал он, – но я решил, что историю Земли лучше всего рассказывать в стихах. Вот я и написал небольшую поэму. Это педагогическая поэма. Ты будешь ее слушать, и перед твоим внутренним взором пройдут яркие картины прошлого. Хорошо?
Аркаша ожидал всего, что угодно, только не поэмы.
– Когда я был юношей, – продолжил Ричард, – я влюбился в девочку Мальвину. Но она сказала мне, что уже дружит с другим мальчиком, потому что он умеет писать стихи. «Как так?! – воскликнул я. – Ведь я учусь лучше, чем Вася, я прыгаю в высоту на десять сантиметров выше, чем он, я имею третий разряд по шахматам, и ты дружишь с ним из-за того, что он может поставить рядом слова «кровь» и «любовь»? Да это каждый сможет!» – «А ты попробуй», – сказала Мальвина.
Я просидел двенадцать ночей, получил шесть двоек, потому что мне некогда было учиться, я измучил компьютер, потому что все стихи, которые я придумал, уже были кем-то написаны раньше. Меня подвела хорошая память. Стоило мне написать «Я встретил вас и все былое...» или «Средь шумного бала, случайно, в тревоге мирской суеты...» или даже «Я люблю тебя, жизнь, и надеюсь, что это взаимно!», а потом спросить у компьютера, не встречал ли он раньше этих строк, он сразу отвечал мне: «Пушкин это написал, Лермонтов это написал...» Тогда я полетел в деревню, там отыскал на птичьем дворе гусиные перья, заточил их и стал писать перьями на бумаге...
– Перьями? Как Пушкин? – удивился Аркаша.
– Это мне тоже не помогло, – признался Ричард. – И я оставил поэзию на пятнадцать лет. А вот в прошлом году снова взялся за гусиное перо...
– Снова влюбились? – спросил Аркаша.
– Нет, я понял, что история Земли – это тема для великой поэмы! Если я смогу передать моим ученикам и друзьям свои чувства, то они будут отправляться в прошлое как дон-кихоты. Хочешь послушать историю Земли в стихах?
– Разумеется, очень хочу, – сказал Аркаша. – Просто мечтаю. Если, конечно, ваша поэма не очень длинная.
А теперь вспомним что Ричард в старых книгах был трудоголиком и молчуном который был далеко не в восторге от компании Алисы, а Аркадий был серьезным парнем который вряд ли стал бы слушать этот бред. Иными словами, эта воспитательная лекция (я привел маленький кусок, это говно тянется страницы на три) ломает характеры персонажей и не несет вообще никакой сюжетной нагрузки.
Короче, каким-то другим детям писал Булычев свои последние книжки.
Было бы странно начав пост с упоминания Дахра не закончить его чем-нибудь похабным. Посему нечто похабное на словах
Такие дела, странно делать пост без какой-либо кулстори. Если кому интересно у меня все в порядке как собсно и у всех в семье включая Еву.
